пн-пт с 9-00 до 18-00

сб с 10-00 до 15-00

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

barrier.jpg

Одним из методов регулирования движения на дорогах являются шлагбаумы, которые применяются для ограничения въезда на территорию общественных или жилых объектов, парковок, производственных площадок и пр. Они отличаются по функциям, представлены в разных вариантах.

Такие конструкции стали востребованными благодаря простоте исполнения, доступной цене и долгому сроку эксплуатации. О том, какие бывают шлагбаумы, будет рассмотрено в данном обзоре.

Конструкция

Шлагбаум – это конструкция из стойки и стрелы. Стрела имеет форму перекладины, часто выполняется в виде профилированной или круглой металлической трубы. Стойки производятся из прочных материалов, покрываются стойким к внешним факторам составом. При монтаже основания стальные части крепятся в бетон.

Из дополнительных деталей может применяться ловитель, датчики, осветители и сигнальные устройства. Также в условиях плохой видимости может включаться специальное устройство для подачи звуковых сигналов.

Обычно внутри корпуса стойки устанавливается привод с мотором, управляющий блок, механизм разблокировки, радиомодуль для удаленного управления. Часто стрела имеет сечение в виде эллипса или прямоугольника.

С применением последних технологий изделия оснащаются светоотражателями и специальными вкладышами.

Разновидности и их особенности

Для определения категории конструкций есть несколько критериев. В зависимости от направления движения стрелы они бывают подъемными и поворотными.

Также различают типы шлагбаумов по двигательным механизмам (гидравлические, автоматические, ручные и электромеханические). Более универсальными считаются механические модели, которые простые в применении, отличаются антивандальной стойкостью, доступной ценой. Стоимость таких конструкций не более 30 тысяч рублей.

Сферы применения автоматических шлагбаумов

Изначально появились ручные системы, с которых появилось развитие автоматических конструкций. Они обеспечивают контроль и пропуск передвижения транспорта. В механизированных обычно ставятся небольшие стрелы длиной 3-6 м. Обычно такие модели ставятся на объектах, где нельзя провести электропроводку или нерационально применение автоматических вариантов. Главной движущей силой является человек.

Наиболее современными системами являются автоматические, которые могут применяться на въездах в заводы, предприятия, госучреждения, склады и частные владения. В сравнении с ручными аналогами, автоматические конструкции могут оснащаться длинной стрелой.

Выделяют электромеханические и гидравлические варианты. Основной деталью применения гидравлики является замерзание масла в системе в холодное время. Это осложняет или затрудняет дальнейшую эксплуатацию. С развитием современных технологий стали выпускаться морозостойкие масла, но они стоят дорого.

На территориях, где невозможна установка конструкции с цельной стрелой, применяется ломающийся вариант со специальным механизмом. При этом длина стрелы составляет 3-5 м. Также шлагбаум может оснащаться дополнительными аксессуарами и оборудованием.

Антивандальные варианты оснащаются откатным приводом. Их стоимость немного выше автоматических моделей, не требуется установка дополнительных ограждений. Но для откатной части потребуется дополнительное пространство. Оптимально такие шлагбаумы использовать при невысокой интенсивности движения транспорта, высоких требованиях к антивандальности.

Кроме стандартных видов сейчас применяются цепные системы, где между тумбами при активации натягивается металлическая цепь. Она заменяет стрелу и обеспечивает надежную преграду для передвижения транспорта.

Новой тенденцией является установка парковочные вариантов, которые не схожи с традиционными разновидностями. Их перекладина поднимается на 0,6-0,8 метров. Устанавливается металлическая рамка на анкеры, для надежности может привариваться к металлическому каркасу или стойке.

Советы и критерии выбора

К выбору нужно подойди внимательно, ознакомиться со всеми вариантами, проанализировать требования и особенности. Следует учесть основные особенности:

  • Длину стрелы. Зависит от ширины проезда. Влияет на скорость поднятия и опускания штанги.
  • Величина поперечного сечения штанги.
  • Телескопические или складные стрелы. Устанавливаются на подземных парковках.
  • Светоотражающие материалы или подсветка для повышения заметности перекладины.
  • Механизм защиты стрелы от наезда. Обеспечивает разворот штанги в сторону машины, снижая повреждение стекол и кузова.
  • Буферные накладки.

Также нужно учитывать скорость поднятия стрелы с ее регулировкой, интенсивность работы оборудования, температуру эксплуатации. Из системы управления важными компонентами будут фотоэлементы, индукционные петли, светофоры и маячки.

Обустройство шлагбаума требует согласования с контролирующими органами. Самовольная установка может стать причиной штрафных санкций и предписания на демонтажные работы.

В основном для установки конструкции не требуется интенсивная работа, гидравлический двигатель или автоматика. С проблемой ограничения заезда на территорию успешно справятся механические конструкции, не требующие подключения электроэнергии.

Наверх
Создание и продвижение сайтов Free-agency